Лекция 5
Анимация четырехзвенного механизма

Определение длин звеньев заданного механизма (теория)

Анимация


  • Механизм состоит из четырех точек (P1, P2, P3, P4)
  • Звенья механизма - линии
  • Шарниры - окружности
  • Траектория подвижной точки приводного звена показывается пунктирной линией

Анимация создается путем последовательного перерисовки механизма при разных углах


Основные функции:
  • line() - для рисования линий
  • viscircles() - для рисования окружностей
  • delete() - для удаления графических объектов
  • pause() - для управления скоростью анимации
  • NSsolver() - пользовательская функция для расчета координат, методом обратной кинематики


a) задать массив угла Ф (угла поворота)

вся анимация внутри цикла for длина которого определяется углом поворота ведущего кривошипа.

for i=длинна Phi

(угол для всех вариантов 360 градусов, но цикл должен работать для любого угла)


б)задать мгновенный угол положения кривошипа theta=phi(i)

в) определить  координаты узлов механизма в текущем шаге цикла
функция :

NSsolver(длинаOC, длинаOA, длинаAB, длинаBC, х(точки С), у(точкиС), theta)


возвращает P1=[0x 0y];P2= [Ax Ay];P3= [Bx By];P4= [Cx Cy]; - координаты шарниров. О,A,B,C


файл NSsolver.m должен лежать в той же папке что и рабочий сценарий.

г) построить все звенья и шарниры механизма для текущего шага цикла

var=line([x1 x2],[y1 y2])  - для звеньев

 var=viscircles([x1y1],r) - для шарниров


д) через паузу удалить все построенные объекты

pause(time)
delete(var)

end
Задание
  • балл: -
    часть А: Реализовать решение в MATLAB задачи определения длин звеньев
    описание:
  • балл: -
    часть B: Реализовать анимацию движения механизма
    описание:
Made on
Tilda